магазин "МОТОМАГ"
г. Томск, пр. Комсомольский, д. 59
(3822) 523-507
8 952 157 4000

тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com

СПРАВОЧНИК

Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 1

1. Двигатель не запускается или запуск затруднен

Стартер не вращается

□             Перегорел предохранитель. Проверьте его и проводку стартера.

□             Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□             Стартер неисправен. Убедитесь в исправности и надежности присоединения проводки. Реле стартера должно щелкать при нажатии на кнопку запуска. Если реле щелкает, неисправна проводка или стартер.

□             Неисправно реле стартера. Проверьте его.

□             Неисправна проводка кнопки запуска, расположенной на руле. Убедитесь в том, что проводка сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Снимите кнопку и очистите ее.

□             Обрыв или короткое замыкание проводки. Проверьте всю проводку и убедитесь в том, что она сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Также убедитесь в том, что изоляция не повреждена.

□             Неисправен выключатель зажигания. Действуя в последовательности, проверьте его. Если выключатель неисправен, замените его.

Стартер вращается, но коленвал не проворачивается

□             Несправно сцепление стартера или поврежден его венец. Замените неисправные компоненты.

□             Повреждены шестерни стартера. Замените их.

Стартер исправен, но коленвал не проворачивается

□             В результате выхода из строя одного или нескольких внутренних компонентов двигателя его может заклинить. Компоненты могут выйти из строя из-за недостатка смазки или в результате чрезмерного износа. Имеются в виду следующие компоненты двигателя: поршень, цилиндр, шатун, коленвал, подшипники, а также, на четырехтактных двигателях, клапаны, распредвал, цепь привода распредвала. Отремонтируйте двигатель.

Не подается топливо

□             Нет топлива в баке.

□             Заблокирована вентиляция бака или топливная магистраль. Проверьте их.

□             Загрязнен топливный фильтр. Очистите фильтр или проверьте фильтр, установленный в разрыв магистрали.

□             Вакуумный шланг топливного крана поврежден или отсоединен. Проверьте его.

□             Повреждена диафрагма топливного крана. Замените кран.

□             Заблокирована топливная магистраль. Снимите ее и аккуратно очистите.

□             Форсунки или игла поплавка карбюратора заблокированы. Если после слива топлива из поплавковой камеры неисправность не исчезла, снимите и отремонтируйте карбюратор.

Карбюратор  «заливает»

□             Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте его.

□             Игла поплавка изношена или ее заклинило. Это может произойти в результате попадания грязи или появления коррозии. В этом случае в поплавковую камеру попадает лишнее топливо. Очистите поплавковую камеру и осмотрите иглу и ее гнездо. При обнаружении износа замените соответствующую деталь.

Нет искры или слабая искра

□             Зажигание выключено.

□             Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□             Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу. Поскольку на двухтактных двигателях масло подается в камеры сгорания вместе с топливом, свеча должна находиться в абсолютно исправном состоянии.

□             Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□             Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□             Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□             Неисправен индуктивный датчик или обмотка возбуждения. Проверьте их.

□             Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

□             Закорочена проводка выключателя зажигания. Как правило это происходит в результате попадания воды, появления коррозии, повреждения или износа. Выключатель можно снять и тщательно очистить средством для чистки контактов. Если неисправность не исчезла, замените выключатель.

□             Закорочена или оборвана проводка. Проверьте все разьемы и убедитесь в том, что они сухие, чистые и обеспечивают надежный контакт. Убедитесь в том, что жилы и изоляция проводов не повреждены.

Низкая компрессия

□             Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□             Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.

□             Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.

□             Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.

□             Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□             Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□             Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршне много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.

□             Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.

□             Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.

□             Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).

Двигатель запускается, но сразу останавливается

□             Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы.

□             Неисправна система зажигания.

□             Неисправен карбюратор.

□             Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□             Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□             Неправильно установлена величина оборотов холостого хода. Поворачивая винт регулировки оборотов холостого хода, установите требуемую величину.

Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

□             Неисправна система зажигания.

□             Неправильно установлена величина оборотов холостого хода.

□             Неисправен карбюратор.

□             Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□             Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□             Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.      


2   Двигатель неустойчиво работает на небольших скоростях

Слабая искра

□             Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□             Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.

□             Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□             Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□             Установлена свеча или колпачок не рекомендованного типа.

□             Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□             Неисправен индуктивный датчик. Проверьте его.

□             Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

Неправильный состав воздушно-топливной смеси

□             Неправильно установлен винт качества смеси.

□             Заблокирован жиклер холостого хода или воздуховод. Снимите карбюратор и очистите его.

□             Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.

□             Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.

□             Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.

□             Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.

□             Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.

Низкая компрессия

□             Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□             Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы

□             Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры

□             Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты

□             Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя

□             Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя

□             Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки—прокладку необходимо заменить

□             Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить

□             Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их

□             Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно)

Неудовлетворительное ускорение

□             Утечка топлива из карбюратора или он загрязнен. Отремонтируйте карбюратор

□             Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы

□             Не меняется угол опережения зажигания. Неисправен индуктивный датчик или блок управления зажиганием. Замените неисправный компонент

□             Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.

□             Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах

это случается в результате попадания грязи под манжеты  поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах - в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.

□             Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.