тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com
Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 1
1. Двигатель не запускается или запуск затруднен
Стартер не вращается
□ Перегорел предохранитель. Проверьте его и проводку стартера.
□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.
□ Стартер неисправен. Убедитесь в исправности и надежности присоединения проводки. Реле стартера должно щелкать при нажатии на кнопку запуска. Если реле щелкает, неисправна проводка или стартер.
□ Неисправно реле стартера. Проверьте его.
□ Неисправна проводка кнопки запуска, расположенной на руле. Убедитесь в том, что проводка сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Снимите кнопку и очистите ее.
□ Обрыв или короткое замыкание проводки. Проверьте всю проводку и убедитесь в том, что она сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Также убедитесь в том, что изоляция не повреждена.
□ Неисправен выключатель зажигания. Действуя в последовательности, проверьте его. Если выключатель неисправен, замените его.
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается
□ Несправно сцепление стартера или поврежден его венец. Замените неисправные компоненты.
□ Повреждены шестерни стартера. Замените их.
Стартер исправен, но коленвал не проворачивается
□ В результате выхода из строя одного или нескольких внутренних компонентов двигателя его может заклинить. Компоненты могут выйти из строя из-за недостатка смазки или в результате чрезмерного износа. Имеются в виду следующие компоненты двигателя: поршень, цилиндр, шатун, коленвал, подшипники, а также, на четырехтактных двигателях, клапаны, распредвал, цепь привода распредвала. Отремонтируйте двигатель.
Не подается топливо
□ Нет топлива в баке.
□ Заблокирована вентиляция бака или топливная магистраль. Проверьте их.
□ Загрязнен топливный фильтр. Очистите фильтр или проверьте фильтр, установленный в разрыв магистрали.
□ Вакуумный шланг топливного крана поврежден или отсоединен. Проверьте его.
□ Повреждена диафрагма топливного крана. Замените кран.
□ Заблокирована топливная магистраль. Снимите ее и аккуратно очистите.
□ Форсунки или игла поплавка карбюратора заблокированы. Если после слива топлива из поплавковой камеры неисправность не исчезла, снимите и отремонтируйте карбюратор.
Карбюратор «заливает»
□ Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте его.
□ Игла поплавка изношена или ее заклинило. Это может произойти в результате попадания грязи или появления коррозии. В этом случае в поплавковую камеру попадает лишнее топливо. Очистите поплавковую камеру и осмотрите иглу и ее гнездо. При обнаружении износа замените соответствующую деталь.
Нет искры или слабая искра
□ Зажигание выключено.
□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.
□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу. Поскольку на двухтактных двигателях масло подается в камеры сгорания вместе с топливом, свеча должна находиться в абсолютно исправном состоянии.
□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.
□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.
□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.
□ Неисправен индуктивный датчик или обмотка возбуждения. Проверьте их.
□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.
□ Закорочена проводка выключателя зажигания. Как правило это происходит в результате попадания воды, появления коррозии, повреждения или износа. Выключатель можно снять и тщательно очистить средством для чистки контактов. Если неисправность не исчезла, замените выключатель.
□ Закорочена или оборвана проводка. Проверьте все разьемы и убедитесь в том, что они сухие, чистые и обеспечивают надежный контакт. Убедитесь в том, что жилы и изоляция проводов не повреждены.
Низкая компрессия
□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.
□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.
□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.
□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.
□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.
□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.
□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршне много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.
□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.
□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.
□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).
Двигатель запускается, но сразу останавливается
□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы.
□ Неисправна система зажигания.
□ Неисправен карбюратор.
□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.
□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.
□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода. Поворачивая винт регулировки оборотов холостого хода, установите требуемую величину.
Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах
□ Неисправна система зажигания.
□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода.
□ Неисправен карбюратор.
□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.
□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.
□ Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.
2 Двигатель неустойчиво работает на небольших скоростях
Слабая искра
□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.
□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.
□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.
□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.
□ Установлена свеча или колпачок не рекомендованного типа.
□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.
□ Неисправен индуктивный датчик. Проверьте его.
□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
□ Неправильно установлен винт качества смеси.
□ Заблокирован жиклер холостого хода или воздуховод. Снимите карбюратор и очистите его.
□ Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.
□ Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.
□ Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.
□ Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.
□ Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.
Низкая компрессия
□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.
□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы
□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры
□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты
□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя
□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя
□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки—прокладку необходимо заменить
□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить
□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их
□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно)
Неудовлетворительное ускорение
□ Утечка топлива из карбюратора или он загрязнен. Отремонтируйте карбюратор
□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы
□ Не меняется угол опережения зажигания. Неисправен индуктивный датчик или блок управления зажиганием. Замените неисправный компонент
□ Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.
□ Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах
это случается в результате попадания грязи под манжеты поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах - в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.
□ Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.