магазин "МОТОМАГ"
г. Томск, пр. Комсомольский, д. 59
(3822) 523-507
8 952 157 4000

тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com

СПРАВОЧНИК

Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 2

3   Двигатель неустойчиво работает или теряет мощность на больших скоростях

Неправильно отрегулировано зажигание

□             Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.

□             Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.

□             Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□             Наконечник не надежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□             Установлена свеча или колпачок нерекомендованного типа

□             Неисправен блок управления зажиганием или катушка зажигания.

Неправильный состав воздушно-топливной смеси

□             Засорен главный жиклер. Жиклер может засорить грязь или вода. Очистите фильтр топливного крана, встроенный в магистраль топливный фильтр, поплавковую камеру, жиклеры и каналы карбюратора.

□             Установлен главный жиклер нерекомендованного размера. Рекомендуемые размеры жиклеров следует использовать при эксплуатации скутера на уровне моря.

□             Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.

□             Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.

□             Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.

□             Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.

□             Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.

Низкая компрессия

□             Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□             Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.

□             Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают

к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.

□             Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.

□             Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□             Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□             Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.

□             Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.

□             Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.

□             Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).

Детонация

□             Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.

□             Используется топливо ненадлежащего качества или с нерекомендованным октановым числом. Детонация — это вибрация поршня внутри цилиндра. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте рекомендованное, надлежащего качества.

□             Установлена свеча нерекомендованного типа (с нерекомендованным калильным числом). Детонация может появиться, если установлена слишком «горячая» свеча. Свеча, нагреваясь, начинает работать как свеча накаливания дизельного двигателя. Установите свечу требуемого типа.

□             Неправильный состав воздушно-топливной смеси. В результате этого цилиндр перегревается и появляется детонация. Причина неправильного состава смеси — заблокированные жиклеры или подсос воздуха.

Другие причины

□             Клапан дросселя не открывается полностью. Отрегулируйте свободный ход рукоятки акселератора.

□             Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.

□             Угол опережения зажигания не меняется.

□             Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.

□             Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах это случается в результате попадания грязи под манжеты поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправ-ного компонента.


4   Перегрев

 Двигатель перегревается

□             Заблокированы или неправильно установлены воздуховоды или кожухи системы.

□             Неисправен вентилятор.

Неправильно отрегулировано зажигание

□             Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.

□             Установлена свеча нерекомендованного типа.

□             Неисправен блок управления зажиганием.

□             Неисправна катушка зажигания.

Неправильный состав воздушно-топливной смеси

□             Засорен главный жиклер. Жиклер может засорить грязь или вода. Очистите фильтр топливного крана, встроенный в магистраль топливный фильтр, поплавковую камеру, жиклеры и каналы карбюратора.

□             Установлен главный жиклер нерекомендованного размера. Жиклеры рекомендуемых размеров следует использовать при эксплуатации скутера на уровне моря.

□             Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.

□             Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.

□             Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.

□             Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.

□             Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.

Слишком высокая компрессия

□             Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.

□             Установлена слишком тонкая прокладка головки. Если головка подвергалась машинной обработке, ее высота могла стать меньше минимально допустимой.

Чрезмерная нагрузка на двигатель

□             Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.

□             Уровень моторного масла выше максимально допустимого (четырехтактные двигатели). Это приводит к увеличению давления в картере, которое влияет на работу двигателя. Слейте излишки масла из двигателя.

□             Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости, вы можете повредить масляный насос или систему смазки.

□             Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах это случается в результате попадания грязи под манжеты

поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.

Недостаток смазки

□             Низкий уровень моторного масла (четырехтактные двигатели). Недостаток смазки приводит к перегреву внутренних компонентов двигателя. Долейте масло в двигатель.

□             Неправильная регулировка масляного насоса (двухтактные двигатели). Отрегулируйте трос.

□             Используется некачественное моторное масло или масло с нерекомендованной вязкостью. Масло характеризуется не только вязкостью, но и типом. Рекомендуемый тип и вязкость масла приведены в Спецификациях. Замените масло. В двухтактных двигателях, как правило, следует использовать масло, специально предназначенное для них.

Другие причины

□             Установлена нестандартная система выпуска. Большинство нестандартных систем, поставляющихся на рынок, снижают мощность двигателя. Это может приводить к его перегреву. Устанавливая такую систему, необходимо перенастроить кар-бюратор (заменить жиклеры).


5  Проблемы в трансмиссии

Крутящий момент не передается к колесу

□             Порван приводной ремень.

□             Не включается сцепление.

□             Изношено сцепление или барабан.

Вибрации

□             Изношены подшипники или валы. Отремонтируйте соответствующие компоненты трансмиссии.

□             Изношены или повреждены шестерни.

□             Неравномерно изношен барабан сцепления .

□             Изношены подшипники или погнут вал.

□             Ослабла гайка крепления механизма сцепления или барабана.

Неудовлетворительная динамика

□             Вариатор изношен или недостаточно смазки на роликах.

□             Ослабла или повреждена пружина ведомого шкива.

□             Чрезмерный износ сцепления или барабана.

□             Замаслены фрикционные накладки сцепления.

□             Изношен приводной ремень.

Сцепление не выключается полностью

□             Ослабли или повреждены пружины сцепления.

□             Слишком высокие обороты холостого хода.