тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com
Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 2
3 Двигатель неустойчиво работает или теряет мощность на больших скоростях
Неправильно отрегулировано зажигание
□ Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.
□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.
□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.
□ Наконечник не надежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.
□ Установлена свеча или колпачок нерекомендованного типа
□ Неисправен блок управления зажиганием или катушка зажигания.
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
□ Засорен главный жиклер. Жиклер может засорить грязь или вода. Очистите фильтр топливного крана, встроенный в магистраль топливный фильтр, поплавковую камеру, жиклеры и каналы карбюратора.
□ Установлен главный жиклер нерекомендованного размера. Рекомендуемые размеры жиклеров следует использовать при эксплуатации скутера на уровне моря.
□ Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.
□ Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.
□ Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.
□ Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.
□ Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.
Низкая компрессия
□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.
□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.
□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают
к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.
□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.
□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.
□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.
□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.
□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.
□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.
□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).
Детонация
□ Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.
□ Используется топливо ненадлежащего качества или с нерекомендованным октановым числом. Детонация — это вибрация поршня внутри цилиндра. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте рекомендованное, надлежащего качества.
□ Установлена свеча нерекомендованного типа (с нерекомендованным калильным числом). Детонация может появиться, если установлена слишком «горячая» свеча. Свеча, нагреваясь, начинает работать как свеча накаливания дизельного двигателя. Установите свечу требуемого типа.
□ Неправильный состав воздушно-топливной смеси. В результате этого цилиндр перегревается и появляется детонация. Причина неправильного состава смеси — заблокированные жиклеры или подсос воздуха.
Другие причины
□ Клапан дросселя не открывается полностью. Отрегулируйте свободный ход рукоятки акселератора.
□ Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.
□ Угол опережения зажигания не меняется.
□ Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.
□ Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах это случается в результате попадания грязи под манжеты поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправ-ного компонента.
4 Перегрев
Двигатель перегревается
□ Заблокированы или неправильно установлены воздуховоды или кожухи системы.
□ Неисправен вентилятор.
Неправильно отрегулировано зажигание
□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.
□ Установлена свеча нерекомендованного типа.
□ Неисправен блок управления зажиганием.
□ Неисправна катушка зажигания.
Неправильный состав воздушно-топливной смеси
□ Засорен главный жиклер. Жиклер может засорить грязь или вода. Очистите фильтр топливного крана, встроенный в магистраль топливный фильтр, поплавковую камеру, жиклеры и каналы карбюратора.
□ Установлен главный жиклер нерекомендованного размера. Жиклеры рекомендуемых размеров следует использовать при эксплуатации скутера на уровне моря.
□ Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.
□ Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.
□ Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.
□ Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.
□ Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.
Слишком высокая компрессия
□ Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.
□ Установлена слишком тонкая прокладка головки. Если головка подвергалась машинной обработке, ее высота могла стать меньше минимально допустимой.
Чрезмерная нагрузка на двигатель
□ Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.
□ Уровень моторного масла выше максимально допустимого (четырехтактные двигатели). Это приводит к увеличению давления в картере, которое влияет на работу двигателя. Слейте излишки масла из двигателя.
□ Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости, вы можете повредить масляный насос или систему смазки.
□ Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах это случается в результате попадания грязи под манжеты
поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.
Недостаток смазки
□ Низкий уровень моторного масла (четырехтактные двигатели). Недостаток смазки приводит к перегреву внутренних компонентов двигателя. Долейте масло в двигатель.
□ Неправильная регулировка масляного насоса (двухтактные двигатели). Отрегулируйте трос.
□ Используется некачественное моторное масло или масло с нерекомендованной вязкостью. Масло характеризуется не только вязкостью, но и типом. Рекомендуемый тип и вязкость масла приведены в Спецификациях. Замените масло. В двухтактных двигателях, как правило, следует использовать масло, специально предназначенное для них.
Другие причины
□ Установлена нестандартная система выпуска. Большинство нестандартных систем, поставляющихся на рынок, снижают мощность двигателя. Это может приводить к его перегреву. Устанавливая такую систему, необходимо перенастроить кар-бюратор (заменить жиклеры).
5 Проблемы в трансмиссии
Крутящий момент не передается к колесу
□ Порван приводной ремень.
□ Не включается сцепление.
□ Изношено сцепление или барабан.
Вибрации
□ Изношены подшипники или валы. Отремонтируйте соответствующие компоненты трансмиссии.
□ Изношены или повреждены шестерни.
□ Неравномерно изношен барабан сцепления .
□ Изношены подшипники или погнут вал.
□ Ослабла гайка крепления механизма сцепления или барабана.
Неудовлетворительная динамика
□ Вариатор изношен или недостаточно смазки на роликах.
□ Ослабла или повреждена пружина ведомого шкива.
□ Чрезмерный износ сцепления или барабана.
□ Замаслены фрикционные накладки сцепления.
□ Изношен приводной ремень.
Сцепление не выключается полностью
□ Ослабли или повреждены пружины сцепления.
□ Слишком высокие обороты холостого хода.