магазин "МОТОМАГ"
г. Томск, пр. Комсомольский, д. 59
(3822) 523-507
8 952 157 4000

тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com

СПРАВОЧНИК

Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 3

6  Посторонние звуки в двигателе

Детонация

□             Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.

□             Используется топливо ненадлежащего качества или с нереко-мендованным октановым числом. Детонация — это вибрация поршня внутри цилиндра. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте рекомендованное, надлежащего качества.

□             Установлена свеча нерекомендованного типа (с нерекомен-дованным калильным числом). Детонация может появиться, если установлена слишком «горячая» свеча. Свеча, нагреваясь, начинает работать как свеча накаливания дизельного двигателя. Установите свечу требуемого типа.

□             Неправильный состав воздушно-топливной смеси. В результате этого цилиндр перегревается и появляется детонация. Причина неправильного состава смеси — заблокированные жиклеры или подсос воздуха.

Стук поршня

□             Слишком большой зазор между поршнем и цилиндром. Появляется, как правило, в результате ошибки при подборе порш-ня. Установите поршень требуемого диаметра.

□             Погнут шатун. Это может произойти в результате превышения максимально допустимых оборотов, попытки запуска «залитого» двигателя или попадания постороннего предмета в камеру сгорания. Выполните ремонт двигателя.

□             Изношен поршневой палец или его гнездо. Палец заклинило в результате перегрева. Замените поврежденные компоненты.

□             Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□             Поршень заклинило. Происходит, как правило, в результате перегрева и из-за недостатка смазки. Замените поршень и, если возможно, расточите цилиндр. На двухтактных двигателях отрегулируйте масляный насос.

□             Чрезмерный рабочий зазор шатуна. Замените изношенные компоненты.

Шум клапанного механизма — четырехтактные двигатели

□             Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов. Отрегулируйте их.

□             Ослабла или повреждена клапанная пружина. Проверьте и, при необходимости, замените пружины.

□             Изношены или повреждены подшипники распредвала. Причиной этого, как правило, является недостаток смазки на больших оборотах. Причина недостатка смазки — низкий уровень масла или несоблюдение периодичности замены .

Другие звуки

□             Утечки из системы выпуска на стыке с головкой цилиндра Появляются в результате неправильной установки или ос-лабления крепежа. Крепеж следует затягивать постепенно и поочередно.

□             Чрезмерное биение коленвала. Возникает в результате повреждения вала при превышении максимально допустимых оборотов или при выходе из строя других внутренних компонентов двигателя.

□             Ослабли болты крепления двигателя. Затяните болты, приложив требуемое усилие.

□             Изношены подшипники коленвала.

□             Неисправен привод распредвала (четырехтактные двигатели). Выполните ремонт.

7  Посторонние звуки в раме и подвеске

Шум со стороны передней подвески

□             Првреждены подшипники передней вилки или ослабли их крепления. Щелчки при торможении. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.

□             Ослабли болты крепления. Проверьте и, при необходимости, дотяните их, приложив требуемые усилия.

□             Погнута передняя вилка. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу или трубы.

□             Ослабла гайка крепления оси переднего колеса. Затяните ее, приложив требуемое усилие.

□             Изношены ступичные подшипники или ослабли гайки их крепления. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.

Посторонние звуки из амортизаторов

□             В амортизаторах недостаточно рабочей жидкости. Жидкость может вытекать из-под изношенных манжет — в этом случае на амортизаторе будут следы жидкости. Замените амортизатор.

□             Неисправен амортизатор. Замените его.

□             Амортизатор погнут. Замените его.

□             Изношены детали подвески. Проверьте подвеску и замените изношенные детали.

Посторонние звуки из тормозной системы

□             Скрип, вызванный пылью, находящейся на рабочих поверхностях накладок тормозных колодок. Очистите накладки спе-циальной жидкостью.

□             Грязь, масло или тормозная жидкость на рабочих поверхностях накладок тормозных колодок. Очистите накладки специ-альной жидкостью.

□             Накладки отшлифованы. Это происходит в результате перегрева или продолжительного контакта с грязью. Не об-рабатывайте колодки наждачной бумагой или другими абразивными материалами, поскольку частицы абразива могут остаться на накладках и повредить диск или барабан. Можете обработать накладки напильником, но мы советуем заменить их.

□             Покороблен диск или барабан. Это может проявляться в виде вибраций, щелчков или свиста. Как правило, при этом вы будете ощущать вибрации на рычаге и неравномерное замедление. Проверьте биение и овальность диска или барабана.

□             Изношены подшипники переднего колеса или трансмиссии или не затянуты гайки их крепления. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.


8  Повышенная дымность отработавших газов

Газы белого цвета — четырехтактные двигатели (угар масла)

□             Изношено маслосъемное кольцо. Кольцо может также быть повреждено или закоксовано. При этом масло попадает из картера в камеру сгорания. Замените кольца.

□             Изношен цилиндр или повреждено его зеркало. Причиной этого может быть перегрев и недостаток смазки. Цилиндр необходимо расточить до следующего ремонтного размера и установить соответствующий поршень.

□             Изношен или поврежден маслосъемный колпачок. Замените его.

□             Изношена направляющая втулка клапана. Проверьте состояние всех втулок. В случае обнаружения чрезмерного износа обратитесь за квалифицированной помощью.

□             Уровень моторного масла выше максимально допустимого. Из-за избыточного давления в картере масло попадает в камеру сгорания. Слейте излишки масла.

□             Прокладка головки цилиндра повреждена между масляной магистралью и цилиндром. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку и убедитесь в том, что головка не покороблена.

□             Повышенное давление в картере, в результате чего масло сквозь кольца попадает в камеру сгорания.

Газы белого/голубого цвета — двухтактные двигатели (угар масла)

□             Неправильно отрегулирован трос масляного насоса. Отрегулируйте его.

□             Отложения в системе выпуска отработавших газов. Если скутер используется для коротких поездок, внутри системы выпуска будет скапливаться моторное масло, содержащееся в отработавших газах. Для удаления отложений периодически совершайте продолжительные поездки.

Газы черного цвета (переобогащенная смесь)

□             Загрязнен воздушный фильтр. Замените или очистите сменный элемент.

□             Главный жиклер не затянут или слишком большого размера. Установите жиклер требуемого размера.

□             Неисправен автомат запуска .

□             Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте и отрегулируйте его.

□             Игла не полностью перекрывает подачу топлива в камеру. Очистите поплавковую камеру и топливную магистраль или замените иглу или ее гнездо.

Газы коричневого цвета (бедная смесь)

□             Размер главного жиклера меньше требуемого или он засорен. Смесь также может быть обеднена из-за заблокированных каналов. Очистите поплавковую камеру и жиклеры или установите жиклер требуемого размера.

□             Недостаточно топлива в поплавковой камере. Причиной может быть заклинившая игла, неправильная регулировка уровня или частично заблокированная магистраль. Очистите магистраль, поплавковую камеру или отрегулируйте уровень топлива.

□             Ослабло крепление впускного коллектора.

□             Негерметичен корпус воздушного фильтра или не установлен сменный элемент.

□             Неправильно отрегулировано зажигание.


9  Неудовлетворительная курсовая стабильность или проблемы с управляемостью

Чрезмерное усилие для поворачивания руля

□             Сильно затянута регулировочная гайка подшипника вилки. Затяните ее требуемым усилием.

□             Повреждены подшипники. В этом случае при поворачивании руля вы будете чувствовать закусывания. Замените подшипники.

□             Изношены или повреждены поверхности качения подшипников. Это может произойти в результате износа, аварии или механического воздействия. Замените подшипники.

□             Недостаточно смазки в подшипниках вилки. Смазка может со временем терять свои свойства. Ее можно смыть в процессе мойки высоким давлением. Разберите вилку и смажьте подшипники.

□             Погнута передняя вилка. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу или трубы.

□             Низкое давление в передней шине.

Вибрации или чрезмерный свободный ход руля

□             Изношены шины.

□             Изношены детали подвески. Замените их.

□             Поврежден колесный диск. Измерьте его биение.

□             Изношены колесные подшипники. По мере износа подшипников ухудшается курсовая устойчивость. При износе передних подшипников будут ощущаться биения.

□             Ослабло крепление руля.

□             Ослабли болты крепления деталей передней подвески. Затяните болты, приложив требуемые усилия.

□             Ослабли болты крепления двигателя. Затяните болты, приложив требуемое усилие.

Скутер уводит в сторону

□             Погнута рама. Как правило, это — следствие аварии. При этом на раме могут появиться трещины. Замените раму.

□             Неправильные углы установки колес. Как правило, это — результат неправильной установки шайб на оси колес, повреждения вилки или рамы.

□             Погнута траверса передней вилки. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу.

□             Погнуты трубы вилки (модели с телескопическими амортизаторами). Разберите трубы и замените поврежденные детали.

Амортизаторы функционируют неэффективно

Слишком жесткие

□             Избыток смазки в подшипниках или избыток рабочей жидкости в амортизаторах передней вилки.

□             Слишком вязкая смазка в подшипниках или рабочая жидкость в амортизаторах передней вилки.

□             Погнуты детали подвески. При этом ощущаются закусывания.

□             Повреждена вилка или передние амортизаторы.

□             Поврежден задний(ие) амортизатор(ы).

□             Слишком высокое давление в шинах.

Слишком мягкие

□             Недостаточно вязкая смазка в подшипниках или рабочая жидкость в амортизаторах передней вилки. Обратитесь за консультацией на фирменную станцию обслуживания.

□             Ослабли пружины.

□             Повреждены амортизаторы или имеются утечки рабочей жидкости.


10 Проблемы в тормозной системе (дисковые тормозные механизмы)

Низкая эффективность работы системы

□             Воздух в гидроприводе. Попадает при падении уровня жидкости ниже минимально допустимого или в результате утечки. Устраните причину падения уровня и удалите воздух из системы.

□             Изношены накладки колодок.

□             Утечка тормозной жидкости. Устраните причину.

□             Грязь, смазка, тормозная жидкость или масло на накладках колодок. Замените колодки. Очистите тормозные диски специальной жидкостью.

□             Ухудшились рабочие свойства тормозной жидкости. Это происходит по мере ее старения или при попадании грязи в систему. Замените жидкость и удалите воздух из системы.

□             Повреждены или изношены внутренние компоненты главного цилиндра.

□             Повреждено зеркало цилиндра главного тормозного цилиндра (поврежденной пружиной или посторонним предметом). Отремонтируйте или замените цилиндр.

□             Покороблен тормозной диск. Замените его.

Пульсации на рычаге тормоза

□             Покороблен тормозной диск. Замените его.

□             Погнута ось колеса. Замените ее.

□             Ослабли болты крепления суппорта.

□             Поврежден колесный диск.

□             Повреждены или изношены ступичные подшипники.

Чрезмерное усилие на рычаге

□             Заклинило поршень главного тормозного цилиндра. Это происходит в результате износа или механического воздействия.

□             Заклинивает рычаг. Проверьте и смажьте оси рычага.

□             Заклинило поршень суппорта. Это происходит в результате износа или попадания на него грязи через изношенную манжету.

□             Повреждены накладки колодок. Накладка отслоилась от пластины. Как правило это — следствие заводского брака или контакта с химикатами. Замените колодки.

□             Неправильно установлены колодки.

11 Проблемы в тормозной системе (барабанные тормозные механизмы)

Низкая эффективность работы системы

□             Неправильно отрегулирован трос. Отрегулируйте его.

□             Изношены накладки или барабан.

□             Грязь, смазка, тормозная жидкость или масло на накладках колодок. Замените колодки. Очистите барабаны специальной жидкостью.

□             Неправильно установлен рычаг тормозного механизма или изношен эксцентрик колодок.

Пульсации на рычаге тормоза

□             Покороблен барабан. Замените его.

□             Погнута ось колеса. Замените ее.

□             Поврежден колесный диск.

□             Повреждены или изношены подшипники.

Чрезмерное усилие на рычаге

□             Неправильно отрегулирован или не смазан трос.

□             Сломана возвратная пружина колодок.

□             Заклинивает рычаг. Проверьте и смажьте оси рычага.

□             Заклинивает рычаг тормозного механизма или эксцентрик колодок. Это происходит из-за недостатка смазки или в результате повреждения.

□             Повреждены накладки колодок. Накладка отслоилась от пластины. Как правило, это — следствие заводского брака или контакта с химикатами. Замените колодки.

□             Неправильно установлены колодки.

12 Электрооборудование

Аккумулятор разряжен или неисправен

□   Неисправен аккумулятор (повреждены пластины). Повреждена клемма.

□   Ненадежный контакт проводов с клеммами. Чрезмерная нагрузка. Возникает, например, при установке ламп повышенной мощности или дополнительного оборудования.

□   Неисправен выключатель зажигания. Или происходит замыкание на массу, или не выключается зажигание. Замените выключатель.

□   Неисправен регулятор напряжения.

□   Повреждена обмотка статора генератора.

□   Неисправна электропроводка. Ненадежный контакт или замыкание на массу.

Аккумулятор перезаряжается

□   Неисправен регулятор напряжения. При перезарядке аккумулятор сильно нагревается.

□   Неисправен аккумулятор. Замените его.

□   Емкость аккумулятора слишком мала. Установите аккумулятор с рекомендованной емкостью.