тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com
Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 3
6 Посторонние звуки в двигателе
Детонация
□ Чрезмерные отложения в камере сгорания. Попробуйте удалить их, воспользовавшись специальной присадкой к топливу. Если отложения не удалились, снимите и очистите головку. На двухтактных двигателях очистка головки входит в список процедур периодического обслуживания.
□ Используется топливо ненадлежащего качества или с нереко-мендованным октановым числом. Детонация — это вибрация поршня внутри цилиндра. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте рекомендованное, надлежащего качества.
□ Установлена свеча нерекомендованного типа (с нерекомен-дованным калильным числом). Детонация может появиться, если установлена слишком «горячая» свеча. Свеча, нагреваясь, начинает работать как свеча накаливания дизельного двигателя. Установите свечу требуемого типа.
□ Неправильный состав воздушно-топливной смеси. В результате этого цилиндр перегревается и появляется детонация. Причина неправильного состава смеси — заблокированные жиклеры или подсос воздуха.
Стук поршня
□ Слишком большой зазор между поршнем и цилиндром. Появляется, как правило, в результате ошибки при подборе порш-ня. Установите поршень требуемого диаметра.
□ Погнут шатун. Это может произойти в результате превышения максимально допустимых оборотов, попытки запуска «залитого» двигателя или попадания постороннего предмета в камеру сгорания. Выполните ремонт двигателя.
□ Изношен поршневой палец или его гнездо. Палец заклинило в результате перегрева. Замените поврежденные компоненты.
□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.
□ Поршень заклинило. Происходит, как правило, в результате перегрева и из-за недостатка смазки. Замените поршень и, если возможно, расточите цилиндр. На двухтактных двигателях отрегулируйте масляный насос.
□ Чрезмерный рабочий зазор шатуна. Замените изношенные компоненты.
Шум клапанного механизма — четырехтактные двигатели
□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов. Отрегулируйте их.
□ Ослабла или повреждена клапанная пружина. Проверьте и, при необходимости, замените пружины.
□ Изношены или повреждены подшипники распредвала. Причиной этого, как правило, является недостаток смазки на больших оборотах. Причина недостатка смазки — низкий уровень масла или несоблюдение периодичности замены .
Другие звуки
□ Утечки из системы выпуска на стыке с головкой цилиндра Появляются в результате неправильной установки или ос-лабления крепежа. Крепеж следует затягивать постепенно и поочередно.
□ Чрезмерное биение коленвала. Возникает в результате повреждения вала при превышении максимально допустимых оборотов или при выходе из строя других внутренних компонентов двигателя.
□ Ослабли болты крепления двигателя. Затяните болты, приложив требуемое усилие.
□ Изношены подшипники коленвала.
□ Неисправен привод распредвала (четырехтактные двигатели). Выполните ремонт.
7 Посторонние звуки в раме и подвеске
Шум со стороны передней подвески
□ Првреждены подшипники передней вилки или ослабли их крепления. Щелчки при торможении. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.
□ Ослабли болты крепления. Проверьте и, при необходимости, дотяните их, приложив требуемые усилия.
□ Погнута передняя вилка. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу или трубы.
□ Ослабла гайка крепления оси переднего колеса. Затяните ее, приложив требуемое усилие.
□ Изношены ступичные подшипники или ослабли гайки их крепления. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.
Посторонние звуки из амортизаторов
□ В амортизаторах недостаточно рабочей жидкости. Жидкость может вытекать из-под изношенных манжет — в этом случае на амортизаторе будут следы жидкости. Замените амортизатор.
□ Неисправен амортизатор. Замените его.
□ Амортизатор погнут. Замените его.
□ Изношены детали подвески. Проверьте подвеску и замените изношенные детали.
Посторонние звуки из тормозной системы
□ Скрип, вызванный пылью, находящейся на рабочих поверхностях накладок тормозных колодок. Очистите накладки спе-циальной жидкостью.
□ Грязь, масло или тормозная жидкость на рабочих поверхностях накладок тормозных колодок. Очистите накладки специ-альной жидкостью.
□ Накладки отшлифованы. Это происходит в результате перегрева или продолжительного контакта с грязью. Не об-рабатывайте колодки наждачной бумагой или другими абразивными материалами, поскольку частицы абразива могут остаться на накладках и повредить диск или барабан. Можете обработать накладки напильником, но мы советуем заменить их.
□ Покороблен диск или барабан. Это может проявляться в виде вибраций, щелчков или свиста. Как правило, при этом вы будете ощущать вибрации на рычаге и неравномерное замедление. Проверьте биение и овальность диска или барабана.
□ Изношены подшипники переднего колеса или трансмиссии или не затянуты гайки их крепления. Проверьте подшипники, замените неисправные или затяните крепеж.
8 Повышенная дымность отработавших газов
Газы белого цвета — четырехтактные двигатели (угар масла)
□ Изношено маслосъемное кольцо. Кольцо может также быть повреждено или закоксовано. При этом масло попадает из картера в камеру сгорания. Замените кольца.
□ Изношен цилиндр или повреждено его зеркало. Причиной этого может быть перегрев и недостаток смазки. Цилиндр необходимо расточить до следующего ремонтного размера и установить соответствующий поршень.
□ Изношен или поврежден маслосъемный колпачок. Замените его.
□ Изношена направляющая втулка клапана. Проверьте состояние всех втулок. В случае обнаружения чрезмерного износа обратитесь за квалифицированной помощью.
□ Уровень моторного масла выше максимально допустимого. Из-за избыточного давления в картере масло попадает в камеру сгорания. Слейте излишки масла.
□ Прокладка головки цилиндра повреждена между масляной магистралью и цилиндром. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку и убедитесь в том, что головка не покороблена.
□ Повышенное давление в картере, в результате чего масло сквозь кольца попадает в камеру сгорания.
Газы белого/голубого цвета — двухтактные двигатели (угар масла)
□ Неправильно отрегулирован трос масляного насоса. Отрегулируйте его.
□ Отложения в системе выпуска отработавших газов. Если скутер используется для коротких поездок, внутри системы выпуска будет скапливаться моторное масло, содержащееся в отработавших газах. Для удаления отложений периодически совершайте продолжительные поездки.
Газы черного цвета (переобогащенная смесь)
□ Загрязнен воздушный фильтр. Замените или очистите сменный элемент.
□ Главный жиклер не затянут или слишком большого размера. Установите жиклер требуемого размера.
□ Неисправен автомат запуска .
□ Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте и отрегулируйте его.
□ Игла не полностью перекрывает подачу топлива в камеру. Очистите поплавковую камеру и топливную магистраль или замените иглу или ее гнездо.
Газы коричневого цвета (бедная смесь)
□ Размер главного жиклера меньше требуемого или он засорен. Смесь также может быть обеднена из-за заблокированных каналов. Очистите поплавковую камеру и жиклеры или установите жиклер требуемого размера.
□ Недостаточно топлива в поплавковой камере. Причиной может быть заклинившая игла, неправильная регулировка уровня или частично заблокированная магистраль. Очистите магистраль, поплавковую камеру или отрегулируйте уровень топлива.
□ Ослабло крепление впускного коллектора.
□ Негерметичен корпус воздушного фильтра или не установлен сменный элемент.
□ Неправильно отрегулировано зажигание.
9 Неудовлетворительная курсовая стабильность или проблемы с управляемостью
Чрезмерное усилие для поворачивания руля
□ Сильно затянута регулировочная гайка подшипника вилки. Затяните ее требуемым усилием.
□ Повреждены подшипники. В этом случае при поворачивании руля вы будете чувствовать закусывания. Замените подшипники.
□ Изношены или повреждены поверхности качения подшипников. Это может произойти в результате износа, аварии или механического воздействия. Замените подшипники.
□ Недостаточно смазки в подшипниках вилки. Смазка может со временем терять свои свойства. Ее можно смыть в процессе мойки высоким давлением. Разберите вилку и смажьте подшипники.
□ Погнута передняя вилка. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу или трубы.
□ Низкое давление в передней шине.
Вибрации или чрезмерный свободный ход руля
□ Изношены шины.
□ Изношены детали подвески. Замените их.
□ Поврежден колесный диск. Измерьте его биение.
□ Изношены колесные подшипники. По мере износа подшипников ухудшается курсовая устойчивость. При износе передних подшипников будут ощущаться биения.
□ Ослабло крепление руля.
□ Ослабли болты крепления деталей передней подвески. Затяните болты, приложив требуемые усилия.
□ Ослабли болты крепления двигателя. Затяните болты, приложив требуемое усилие.
Скутер уводит в сторону
□ Погнута рама. Как правило, это — следствие аварии. При этом на раме могут появиться трещины. Замените раму.
□ Неправильные углы установки колес. Как правило, это — результат неправильной установки шайб на оси колес, повреждения вилки или рамы.
□ Погнута траверса передней вилки. Она может быть погнута в результате столкновения. При необходимости замените траверсу.
□ Погнуты трубы вилки (модели с телескопическими амортизаторами). Разберите трубы и замените поврежденные детали.
Амортизаторы функционируют неэффективно
Слишком жесткие
□ Избыток смазки в подшипниках или избыток рабочей жидкости в амортизаторах передней вилки.
□ Слишком вязкая смазка в подшипниках или рабочая жидкость в амортизаторах передней вилки.
□ Погнуты детали подвески. При этом ощущаются закусывания.
□ Повреждена вилка или передние амортизаторы.
□ Поврежден задний(ие) амортизатор(ы).
□ Слишком высокое давление в шинах.
Слишком мягкие
□ Недостаточно вязкая смазка в подшипниках или рабочая жидкость в амортизаторах передней вилки. Обратитесь за консультацией на фирменную станцию обслуживания.
□ Ослабли пружины.
□ Повреждены амортизаторы или имеются утечки рабочей жидкости.
10 Проблемы в тормозной системе (дисковые тормозные механизмы)
Низкая эффективность работы системы
□ Воздух в гидроприводе. Попадает при падении уровня жидкости ниже минимально допустимого или в результате утечки. Устраните причину падения уровня и удалите воздух из системы.
□ Изношены накладки колодок.
□ Утечка тормозной жидкости. Устраните причину.
□ Грязь, смазка, тормозная жидкость или масло на накладках колодок. Замените колодки. Очистите тормозные диски специальной жидкостью.
□ Ухудшились рабочие свойства тормозной жидкости. Это происходит по мере ее старения или при попадании грязи в систему. Замените жидкость и удалите воздух из системы.
□ Повреждены или изношены внутренние компоненты главного цилиндра.
□ Повреждено зеркало цилиндра главного тормозного цилиндра (поврежденной пружиной или посторонним предметом). Отремонтируйте или замените цилиндр.
□ Покороблен тормозной диск. Замените его.
Пульсации на рычаге тормоза
□ Покороблен тормозной диск. Замените его.
□ Погнута ось колеса. Замените ее.
□ Ослабли болты крепления суппорта.
□ Поврежден колесный диск.
□ Повреждены или изношены ступичные подшипники.
Чрезмерное усилие на рычаге
□ Заклинило поршень главного тормозного цилиндра. Это происходит в результате износа или механического воздействия.
□ Заклинивает рычаг. Проверьте и смажьте оси рычага.
□ Заклинило поршень суппорта. Это происходит в результате износа или попадания на него грязи через изношенную манжету.
□ Повреждены накладки колодок. Накладка отслоилась от пластины. Как правило это — следствие заводского брака или контакта с химикатами. Замените колодки.
□ Неправильно установлены колодки.
11 Проблемы в тормозной системе (барабанные тормозные механизмы)
Низкая эффективность работы системы
□ Неправильно отрегулирован трос. Отрегулируйте его.
□ Изношены накладки или барабан.
□ Грязь, смазка, тормозная жидкость или масло на накладках колодок. Замените колодки. Очистите барабаны специальной жидкостью.
□ Неправильно установлен рычаг тормозного механизма или изношен эксцентрик колодок.
Пульсации на рычаге тормоза
□ Покороблен барабан. Замените его.
□ Погнута ось колеса. Замените ее.
□ Поврежден колесный диск.
□ Повреждены или изношены подшипники.
Чрезмерное усилие на рычаге
□ Неправильно отрегулирован или не смазан трос.
□ Сломана возвратная пружина колодок.
□ Заклинивает рычаг. Проверьте и смажьте оси рычага.
□ Заклинивает рычаг тормозного механизма или эксцентрик колодок. Это происходит из-за недостатка смазки или в результате повреждения.
□ Повреждены накладки колодок. Накладка отслоилась от пластины. Как правило, это — следствие заводского брака или контакта с химикатами. Замените колодки.
□ Неправильно установлены колодки.
12 Электрооборудование
Аккумулятор разряжен или неисправен
□ Неисправен аккумулятор (повреждены пластины). Повреждена клемма.
□ Ненадежный контакт проводов с клеммами. Чрезмерная нагрузка. Возникает, например, при установке ламп повышенной мощности или дополнительного оборудования.
□ Неисправен выключатель зажигания. Или происходит замыкание на массу, или не выключается зажигание. Замените выключатель.
□ Неисправен регулятор напряжения.
□ Повреждена обмотка статора генератора.
□ Неисправна электропроводка. Ненадежный контакт или замыкание на массу.
Аккумулятор перезаряжается
□ Неисправен регулятор напряжения. При перезарядке аккумулятор сильно нагревается.
□ Неисправен аккумулятор. Замените его.
□ Емкость аккумулятора слишком мала. Установите аккумулятор с рекомендованной емкостью.