магазин "МОТОМАГ"
г. Томск, пр. Комсомольский, д. 59
(3822) 523-507
8 952 157 4000

тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com

СПРАВОЧНИК

Заведи себе мотособаку...

В последние годы мотобуксировщики набирают популярность среди не только рыбаков и охотников – но и среди простых граждан желающих весело провести время.

Во-первых,  мотобуксировщик обладает достаточно высокой проходимостью не только по снегу.  «Тест-драйвы» данной техники проходили в разных эксплуатационных условиях  и отлично себя показали не только в зимнее время, о чем свидетельствует отзыв самих обладателей такой техники.

Александр: « Молодцы, потихоньку народ привыкнет к этой технике, и будет так же популярен как Буран зимой, этим летом я с племянником тоже покорял наши болота на буксах, пробег вышел более 60 км и тоже в жару, мозги плавились, а овода и прочая тварь не давала расслабляться».

Саша: «Техника отличная и имеет перспективы, гораздо большие, чем другая.
Основной её плюс, что болота не уничтожаются». «Да собака на больших оборотах плывет, во всяком случае создается такое впечатление в глубоких лужах, если волокуши уже в воде, она с легкостью их, как лодка за собой тащит. Могу ошибаться, специально глубины не искал»...

Во-вторых,  мотобуксировщики компактны – не занимают много места при транспортировке и хранении. Малый вес и небольшие габариты позволяют перевозить в багажнике автомобиля.

В-третьих, мотобуксировщики крайне просты в эксплуатации, и не требуют дополнительных навыков или обучения.  Не нужны никакие удостоверения и права. Они не требуют регистрации в ГИБДД и Гостехнадзоре, как другие транспортные средства. Нет претензий у представителей ГИМС и ГИБДД к мотобуксировщикам и на льду. А владельцев автомобилей за выезд на лед стали повсеместно штрафовать.

В-четвертых, расход топлива у мотобуксировщиков сравнительно небольшой, к тому же многие детали унифицированные с деталями различной мототехники (как китайской так и, к примеру, снегохода «Буран»). Затраты на эксплуатацию и ремонт тоже не велики.

В-пятых,  основным, пожалуй, преимуществом между снегоходами с небольшой кубатурой и мотобуксировщиками, является цена.   В сравнении со снегоходами гораздо дешевле. Все эти причины вызвали самый настоящий бум спроса на мотобуксировщики.

Все модели мотобуксировщиков постоянно совершенствуются, так как возникла конкуренция. Производители  стремятся пойти навстречу пожеланиям рыболовов-либителей зимней рыбалки, так как именно они являются основными покупателями мотособак. Каждая из моделей мотобуксировщиков стала выпускаться в нескольких вариантах. Они отличались друг от друга прежде всего двигателями и типом сцепления.  Вместо двигателей в 6,5 л.с. на последних моделях мотобуксировщиков стали устанавливать движки мощностью 9 и даже 13, 14 и 15 л.с.

Появился в продаже и мотобуксировщик, который производители рекламируют,  как  всесезонный. Всесезонность мотобуксировщика обеспечивают специальная  цельнорезиновая гусеница, пружинная подвеска  и поставляемый с мотобуксировщиком двухколесный прицеп.Некоторые владельцы мотособак и сейчас используют их для поездок в лес за ягодами и грибами. Для этого сани-волокуши заменяют прицепом с пневмоколесами (такими, как у каракатов) и забираются далеко в лес, туда куда не проехать ни на каком другом транспортном средстве. Ведь даже на каракате с пневмоколесами трудно пробираться по лесу, а мотособака потихоньку протащит своего хозяина и между деревьями и по болоту. 

Принцип устройства всех мотобуксировщиков один – собачья упряжка заменена мотособакой: на специальной платформе устанавливается небольшой двигатель внутреннего сгорания, вращение вала которого передается с помощью вариатора или автоматического редуктора на ведущую звездочку, которая приводит в движение гусеницу. К платформе на жесткой сцепке крепятся сани, в которых сидит хозяин мотобуксировщика и управляет им с помощью рычагов.

Сани-волокуши  для мотобуксировщиков изготовлены из полиэтилена высокого давления, который обеспечивает им хорошее скольжение по снегу и по льду.  Материал это достаточно прочный и износоустойчивый. Дно саней ребристое. Продольные ребра служат и для жесткости и для снижения трения и для уменьшения вероятности заноса при поворотах.

Скорость мотобуксировщиков невелика, поэтому управление совсем несложное. Нет тут никаких коробок передач, установлен либо автоматический редуктор, либо вариатор. Есть сторонники и противники той и другой схемы, так как у каждой есть и преимущества и недостатки.

Так мотобуксировщик с автоматическим редуктором более тяговит, но имеет меньшую скорость. А мотособака с вариатором бегает побыстрее, но уступает в тяге.

Мотобуксировщик не заменим  для любителей «походов» в леса и зимних приключений.